Как открыть интернет-магазин

Как открыть интернет-магазин

Практически все товары и услуги могут найти покупателя через интернет. Вы уже используете возможности электронной коммерции по-полной? Разобраться в этом не сложно.

Во-первых, интернет-магазины должны соблюдать требования законодательства к торговым точкам, зарегистрироваться в качестве ООО, АО, ИП и иметь онлайн-кассу.

Во-вторых, вы должны понимать, на какой рынок выходите, проанализировав сайты конкурентов. Выделиться на их фоне можно удобной навигацией с понятной структурой, содержательными описаниями товаров. Покупатели ценят это больше, чем визуальные спецэффекты и эмоциональные тексты.

Контент иногда становится проблемой для интернет-магазина, ведь необходимо следить за актуальностью карточек товара и постоянной исправностью сайта. Если вы заказываете сайт с нуля в студии, головной боли не будет: чем меньше посредников участвовало в работе над проектом, тем логичнее и цельнее он получится.

Кроме карточек товаров (услуг) интернет-магазин содержит информацию о компании, доставке, порядке возврата товаров, контакты офлайн-магазинов.
Опционально: личный кабинет покупателя, онлайн-консультант, формы для сбора электронных адресов и телефонов, возможность оплаты онлайн.

Но самое главное в интернет-магазине — сбор детальной статистики и автоматизация на всех этапах общения с покупателем. Специальные плагины и расширения позволяют интегрировать сайт с любой CRM-системой, сервисами вроде Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Наличие интернет-магазина открывает дополнительные возможности для настройки поисковой и таргетированной рекламы, чтобы ваш сайт находили только заинтересованные клиенты. В интернете проще совершать небольшие импульсные покупки или долго и вдумчиво выбирать товар с большим количеством характеристик. Добавьте на сайт возможность сохранять товары в избранное и сравнивать их между собой — вы удержите заинтересованных людей и сможете привлечь через рассылки и рекламные кампании.

Если вы не верите в электронную коммерцию, посмотрите на последние исследования. Издание «РБК», ссылаясь на прогнозы аналитиков банка Morgan Stanley, сообщает о стремительном росте объема российского рынка электронной торговли. По итогам 2023 года рынок онлайн-продаж составит 3,491 трлн рублей, что в 2,7 раза больше показателя в 1,29 трлн в 2018 году.
Даже самое сомнительное направление для онлайн-бизнеса — продажа еды и скоропортящихся продуктов набирает обороты. Большие ретейлеры и маленький локальный бизнес открывает онлайн-магазины с доставкой и это пользуется популярностью в больших городах.

Люди перестают бронировать билеты в кассах, покупать одежду и посуду в обычных магазинах, выбирать стиральные машины и смартфоны в торговых центрах. Проще заказать онлайн. Совсем скоро бизнес, которого не будет в интернете, не сможет конкурировать на рынке.